Наверх

Технология изготовления фургонов

Распечатать Распечатать

Технология изготовления фургонов

Конструкция и отделка фургонов

Элементы каркаса

Несущая конструкция фургонов состоит из силового пространственного каркаса, изготовленного из прочных металлических профилей и уголков, с применением дуговой сварки и последующей обработкой антикоррозионным составом сварных швов.

 

Наружная обшивка состоит из гнуто-профильных металлических панелей, имеющие по всему периметру загнутые внутрь силовые ребра жесткости. Пространственный каркас и панели соединяются в одну очень жесткую систему посредством сварки всех комплектующих деталей в одно целое. Такая схема удачно сочетает в себе ударо-прочностные характеристики профильных панелей с высокими параметрами кручения пространственного каркаса.

 

Помимо основных составляющих, в состав общего каркаса включаются металлические закладные элементы для обеспечения наиболее практичного и жесткого крепления станков, оборудования, встроенной мебели. систем вентиляции и держателя запасного колеса на задней части фургона.

Многослойные стены

Стены кузова-фургона имеют многослойную структуру и служат для защиты систем жизнеобеспечения и создания внутри отсеков комфортной обстановки во время работы и отдыха.

Наружная обшивка состоит из профилированных панелей, с обработкой поверхности грунтовой эмалью.

Внутренняя отделка состоит из композитных панелей или ламинированной ДВП.

Между ними размещается плитный пенополистирол, толщиной 50 мм.,имеющий низкую теплопроводность и надежно защищающий внутренние помещения от перепадов температур.

Отделка внутренняя

Внутренняя отделка фургонов отличается в зависимости от ремонтно-технического или транспортно-бытового назначения.

 

Передвижные мастерские, комплексы и агрегаты в силу своей рабочей специфики, связанной с выполнением различных ремонтных работ, требуют ударопрочной и устойчивой к внешним воздействиям отделки:

 

1. Основным материалом, применяемым в интерьере мастерских, является трех-четырех миллиметровые композитные панели серебристо-серого цвета, состоящие из двух аллюминиевых листов с твердой полимерно-минеральной прослойкой. Поверхность панелей обладает антикоррозионной стойкостью, водоотталкивающими свойствами, устойчива к механическим повреждениям, обладает экологической чистотой и прекрасным внешним видом. Отлично сочетается со встроенной мебелью из ламината цвета “серый титан”

 

2. Второй тип отделки состоит из двух материалов - ламинированной ДВП (серого или белого цвета) с покрытием снаружи на высоту 1 метра оцинкованным листовым металлом. Подобная отделка удобна при “грязных” работах внутри фургона, т.к. защищает стены от пробоев и повреждений. хорошо моется и т.п. Данный тип отделки практикуется в основном на спецавтомобилях, предназначенных для узкопрофильных работ и перевозки опасных грузов.

 

Виды “технической” отделки...

 

 

Для транспортно-бытовых и штабных машин требуется материал для отделки интерьера, наиболее полно отвечающий комфортно-эстетическим и санитарно-бытовым нормам.

 

Этим критериям отлично отвечает ламинированная ДВП (древесно-волокнистая плита), имеющая термопокрытие различных фактур и цветов:

 

1. Ламинат имеет большую гамму текстур “под дерево”, при использовании которых интерьер салона становится по-домашнему теплым и уютным. Имитация отделки под дорогие породы дерева придает внутренней атмосфере немного “комфортной роскоши...” Специально в тон стенам заказывается и ламинированная мебель, чтобы создать общую гармонию и стилистику внутренней обстановки.

 

2. Для более офисной и рабочей обстановки на выезде способствует нейтральный серый или белый цвет, создающий комфортное настроение. Данная отделка также широко используется и на грузопассажирских автомобилях.

 

Ламинированная древесно-волокнистая плита применяется для облицовки стен внутренних помещений жилых и производственных зданий. Имеет высокую стойкость к механическим повреждениям, царапинам, УФ-излучению и дезинфекции.

 

Виды “бытовой” отделки...

 

 

При внутренней отделке потолков также используются знакомые уже материалы - это композитные панели и ламинированная ДВП серого и белого цветов.

 

Для рабочих отсеков командно-штабных машин предусмотрена установка специальной “вентиляционно-осветительной системы”, состоящей из принудительной канальной вентиляции, вмонтированных внутрь дополнительных светильников и двустороннего кнопочного управления.

 

 

Стыки между панелями внутренней отделки соединяются специальными металлическими уголками и полосами. В стандартном исполнении уголки имеют нейтральный цвет и устанавливаются на всех стыковочных местах, включая пол, потолок, боковины. Более комфортные штабные машины оснащаются специальными декоративными уголками и половыми плинтусами.

 

Полы и настилы

Пол представляет собой многослйный “пирог”, состоящий из:

1. Шпунтованных досок толщиной 40 мм;

2. Плитного пенополистирола толщиной 25 мм;

3. Фанеры толщиной 10 мм;

4. Автомобильного линолеума “АВТОЛИН”

Общая толщина пола составляет от 55 до 80 мм., в зависимости от климатических условий эксплуатации автофургона.

 

В фургонах-мастерских предусмотрена установка рядом с дверью металлического рифленого противоскользящего настила.

Окраска наружная

 

При покраске фургона применяется водоотталкивающая полиуретановая краска с фирменным цветом “Лунная ночь”.

Цвет краски создан колористами по нашему заказу.

 

По требованию заказчика фургон может быть покрашен в выбранные им цвета из нашей палитры или предложить свой цвет. Также на внешних панелях фургона может быть нанесены фирменные цвета организации, его символика, логотипы и т.п.

 

Окраска изделий призводится в окрасочно-сушильной камере, с применением предварительной грунтовки поверхностей.

Используемые окна

 

Наши фургоны оснащаются пластиковыми окнами с двойными стеклопакетами и травмобезопасными стеклами. Размеры окон составляют: 700х600 мм. и 450х600 мм. Пластиковые окна могут быть как глухими, так и с открывающейся створкой. Отдельно в заказе оговаривается установка на окна подвижных шторок или жалюзи.

 

Также на автофургоны могут устанавливаться автомобильные окна с одинарным или двойным остеклением, вставляемых в резиновые уплотнители. Используются при использовании бюджетных вариантов изготовления спецтехники.

Входные блоки

Входные группы изготавливаются в двух вариантах, но в разнообразных компоновочных схемах, в зависимости от модели фургона и его назначения:

 

1. С выдвижным трапом, убирающимся при движении в нишу под фургоном:

 

- Боковые двери в этом случае образуют проем 700х1600 мм.

- Задние отдельные двери - 700х1900мм.

- Задние распашные двухстворчатые - 1600х1900мм.

 

2. Входным блоком автобусного типа с увеличенной по высоте дверью и откидывающейся нижней ступенькой:

 

- Дверь в данном варианте образует проем 700х2000 мм.

 

Этот вариант используется, как правило, при изготовлении грузопассажирских автомобилей и вахтовых автобусов.

 

Все двери оснащены петлями, фиксаторами положения, замками, внутренними запорами, наружными и внутренними ручками.

 

Фурнитура автомобильная

При изготовлении фургона используется только надежная и высококачественная фурнитура зарубежного и отечественного призводства.

 

 

 

 

 

 

Трапы выдвижные

 

Для удобства подъема в фургон, был разработан специальный выдвижной трап с параллелограмным механизмом складывания, широкими и удобными ступенями с противоскользящим, ребристо-профилированным покрытием поверхности ступени. При транспортном положении, трап удобно “прячется” в специальной нише под основанием фургона и фиксируется пружинным кронштейном.

Ниши наружные

 

C наружной стороны фургонов-мастерских располагаются специальные технологические ниши для хранения инструментария, различного вспомогательного и газосварочного оборудования, автономных генераторов. С внутренней стороны ниши используются для установки верстаков, рундуков, мини-кухонь и т.п. Каждая ниша комплектуется откидывающейся дверцей со всем необходимым набором фурнитуры. По условиям заказа технологические ниши могут быть применены и на других моделях спецтехники - мобильных лабораториях, транспортно-бытовых и штабных машинах.

Бортовые платформы

Основа платформы

Основу бортовой платформы составляет нижняя обвязка основного пространственного каркаса, состоящего из металлического швеллера и уголков.

 

На нижнюю горизонтальную часть каркаса приваривается металлический лист с рельефной противоскользящей текстурой, с последующим окрашиванием вместе с фургоном в один цвет.

 

Также к нижней обвязке и стенкам фургона крепятся вертикальные неподвижные бортовые стойки с механизмами фиксации бортов.

Виды и размеры бортов

Борта для платформы изготавливаются как на предприятии, так используются и серийные блочные борта от автомобилей Урал и КамАЗ. Размеры бортов и бортовой платформы в целом зависят от используемого шасси (монтажная база), а также от модели фургона и его длины. Представленные ниже изображения и фото дают наглядное представление об использовании бортовых платформ на конкретных моделях спецтехники.

 

Применяемая фурнитура

При изготовлении бортовых платформ используются различные виды петель и фиксаторов положения борта. Применяется только качественная и надежная фурнитура.

Бортовые лестницы

Бортовые лестницы служат для подъема на платформу и могут выполняться в стационарном и в выдвижном вариантах, а также крепиться отдельными откидывающимися ступенями. Все разновидности можно увидеть на фото снизу...

Установка запасного колеса

Часто, при монтаже фургона с краном-манипулятором на короткобазовом шасси, ДЗК (держатель запасного колеса), стандартно установленный за кабиной автомобиля, занимает полезную длину монтажной базы для установки. Поэтому запасное колесо для экономии установочных размеров переносят в пространство грузовой платформы.

 

При размещении запасного колеса внутри бортовой платформы, кронштейны его крепления монтируются у левого, неоткрывающегося в этом случае, борта или на задней стенке фургона.

Грузовые механизмы

Спецтехника с бортовыми платформами в большинстве своем предназначены для тяжелых аварийно-ремонтных работ, где помимо перевозки грузов и людей, немаловажное значение придается эффективности техники при погрузочно-разгрузочных работах.

 

Для грузопогрузочных работ используются КМУ (краноманипуляторные установки) с гидравлическим приводом и краны-укосины с ручной или электрической талью, грузоподъемностью до 500 кг.

Электрооборудование

Бортовая электросеть

Напряжение 24В от электрической сети используемого автомобиля служит для освещения фургона светильниками, лампами дневного света и для подключения некоторых бытовых электроприборов.

 

Автономное электроснабжение мастерских и агрегатов обеспечивается синхронным генератором, расположенным между лонжеронами рамы под полом фургона, с приводом от коробки отбора мощности. Выдаваемая мощность 22,4 кВт. Доступ к генератору осуществляется через открывающийся люк в полу фургона или снаружи под базовым шасси.

 

Транспортно-бытовые автофургоны могут комплектоваться автономными дизель-генераторными установками мощностью 4 кВт и напряжением 220В. Дизель-генераторы устанавливаются в специальные ниши с наружным доступом.

 

Также на все типы фургонов может устанавливаться специальная розетка внешнего доступа для подключения внешних источников электропитания 220В-380В.

 

Распределительные щитки

Распределительные щитки и шкафы предназначены для распределения и учета электрической энергии, а также для защиты кабельных линий от перегрузок и короткого замыкания в сетях трехфазного напряжения 220В-380В.

 

В автофургонах используются электрощитки навесного типа.

 

 

 

 

Внешнее подключение 220 В

Подключение внешнего электропитания 220В-380В производится через розетку внешнего доступа, которая монтируется снаружи фургона.

 

Сама розетка “прячется” в закрывающийся короб или в одну из наружных ниш автофургона.

 

Проводка внешней электросети производится с помощью переносного электрокабеля с подсоединением к источнику электроснабжения и розетке внешнего доступа.

Освещение

Все изготавливаемые фургоны имеют основную и вспомогательную систему освещения, с бортовым питанием 24В.

 

К основному освещению относится центральное освещение отсеков лампами дневного света, с кнопочным включением или настенными выключателями.

 

Малогабаритные светильники используются как вспомогательная подсветка для тамбуров, спальных мест, туалетов, парилок и т.п.

Выключатели

При монтаже бортовой сети, для управления основным освещением, в отсеках транспортно-бытовых фургонов устанавливаются стандартные бытовые электровыключатели для открытой электропроводки.

 

Простая и надежная конструкция, приятный внешний вид, корпус из ударопрочной пластмассы делают эти изделия удобными и функциональными в использовании.

 

 

Розетки электрические

Электрические розетки служат в фургоне для подключения разного рода бытовых электроприборов и освещения. На нашей автотехнике устанавливаются промышленные розетки с количеством посадочных мест от 2 до 4. Все розетки снабжены контактами заземления.

Вентиляция

Для создания микроклимата в фургонах устанавливаются разные виды вентиляционных систем и кондиционирования, использующих бортовое напряжение 24В.:

 

1. Вытяжной канальный вентилятор

2. Люковая система с вытяжным вентилятором

3. Кондиционер Webasto Compact Cooler 5

 

 

 

Отопители автономные

Автономные воздушные отопители значительно улучшают показатели комфорта в фургоне, позволяя поддерживать заданную температуру в жилых и рабочих отсеках, независимо от режима работы двигателя автомобиля. Питание воздушных отопителей производится от бортовой сети 24В. Основные отопители, устанавливаемые на нашей автотехнике:

 

- Автономный отопитель Webasto AirTop 3500 (Eberspacher G4)

- Отопитель воздушный автономный Планар–8Д–24 с универсальным комплектом 24В, 4кВт

 

Отопители могут монтироваться в открытом виде, а также закрываться специальными защитными кожухами или устанавливаться внутри рундуков с выводом теплого воздуха в салон.

Бытовые электроприборы

Устанавливаемое бытовое электрооборудование в основном использует напряжение 220В и ставится на технику, связанную с проживанием или долгим нахождением людей в полевых условиях. Фургоны комплектуются по заказу:

 

- Водонагревателями в комплекте с рукомойником

- Микроволновыми печами

- Электрочайниками

- Телевизорами настенными

- Ноутбуками и т.п.

Переговорные устройства

Устройства переговорные предназначены для установки на автомобилях, в которых кабина водителя отделена от пассажирского салона, и служит для проведения переговоров водителя и пассажиров.

 

Переговорные устройства питаются от бортовой сети автомобиля напряжением от 12 до 24 В. Расстояние между основным и выносным блоками должно быть не более 50 м.

Мебель и аксессуары

Кушетки, диваны, рундуки

Для создания спальных мест в транспортно-бытовых машинах, устанавливаются:

 

- двухуровневые спальные системы, включающие в себя диван, под которым находится вещевой рундук, и спинка дивана, при подъеме образующая дополнительное место для отдыха

 

- каркасная двухуровневая спальная система с рундуком внизу

 

- диван со спинкой и рундуком для кратковременного отдыха

Рундуки служат для хранения вещей, инструментов; в них могут размещаться автономные отопители и трубы систем отопления.

Для покрытия кушеток и диванов используется искусственная кожа различных расцветок, в тон внутренней отделке фургона.

Шкафы встроенные

Бытовые шкафы в автофургонах используются для размещения верхней одежды, бытовых электроприборов, оборудования, документации, приборов, в зависимости от назначения фургона.

 

Изготавливаются шкафы из ламинированной ДСП мебельными фирмами по специальному заказу. Фактура и цвет ламината подбирается в тон общему внутреннему оформлению отсеков.

 

Конструкция встроенных шкафов разрабатывается одновременно с разработкой планировки фургона и является частью общей схемы размещения оборудования фургона.

Столы и тумбы

Столы также заказываются и изготавливаются отдельно по предоставленным размерам.

Материалом для столов также служит ламинированная ДСП, имеющая большое разнообразие цвета и “деревянных” фактур.

 

Устанавливаемые столы также имеют несколько типов:

 

- блочные столы с тумбами, включающими в себя несколько выдвижных ящиков

- столы встроенные на хромированных стойках

- столы складные пристенные для малогабаритных отсеков

 

Металлическая мебель

Металлическая мебель промышленного производства устанавливается в технических моделях фургонов, при изготовлении передвижных мастерских, ремонтных комплексов и агрегатов, а также мобильных лабораторий. Металлическая мебель в основе своей имеет модульную систему установки и может компоноваться по усмотрению заказчика.

 

Для мастерских используются: верстаки, шкафы для одежды, шкафы инструментальные, различного вида стеллажи.

Мойки с водонагревателями

При комплектации мини-кухонь и туалетных комнат используются мойки с водонагревательным баком промышленного изготовления. Мойки могут иметь раковину из нержавеющей или эмалированной стали.

Биотуалеты

Портативные биотуалеты работают за счет химической реакции спецреагентов с отходами. Биотуалет прост в обслуживании. Как только нижний бак биотуалета наполнится, его необходимо отсоединить от верхнего и перенести к месту слива отходов. Полное отсутствие неприятных запахов.

Полки навесные

Помимо функциональности, навесные полки несут декоративную функцию. Располагаются полки на месте угловой панели между стеной и крышей. Имеют закрывающиеся дверки и галогеновые светильники, установленные на нижней части.

Сиденья и кресла

Офисные кресла применяются в интерьерах командно-штабных и транспортно-бытовых машин, а также в мобильных лабораториях и коммерческой спецтехнике. Кресла вращающиеся, имеют регулятор высоты, стационарно прикреплены к полу.

Автобусные сиденья устанавливаются на пассажирские модели фургонов - вахтовые автобусы и грузопассажирские автомобили. Сиденья могут комплектоваться двух или трехточечными ремнями безопасности по требованию заказчика.

Вешалки для одежды

Настенные бытовые вешалки для одежды используются в тамбурах, комнатах гигиены, парилках и пассажирских отсеках по прямому назначению.

Банные аксессуары

В хорошей парилке, помимо жаркой печи, существуют множество вещей, без которых ее нельзя назвать русской банькой.

 

Это ступенчатый полог, ограждение печи, напольные решетки, декоративная и функциональная обивка стен и двери...

 

Вся внутренняя отделка парилки производится из липы и ольхи. Им не страшна ни жара, ни вода, эти породы отлично держат тепло, при этом сама древесина не будет обжигать.